Деловая столица, Киев,
23 января 2012 г.
Клиентские слезы «отольются» аудитом
727 просмотров
Нацфинуслуг заподозрил страховые компании в подаче недостоверной отчетности. На прошлой неделе небанковское ведомство обнародовало проект своего распоряжения «О порядке назначения дополнительной обязательной проверки с определением аудитора», в котором расписал методы борьбы с зарвавшимися подопечными. Документ еще не утвержден, однако страховщики уже готовятся встречать ревизоров. По их мнению, в случае его принятия в нынешней редакции регулятор получит практически неограниченные полномочия по назначению аудита, однако вряд ли сможет навести на рынке порядок.
Предусмотренный в проекте перечень прегрешений, которые могут повлечь назначение дополнительного аудита страховой компании, весьма разнообразен. В их числе несоответствие предоставленного страховщиком аудиторского вывода требованиям международных стандартов аудита, слишком высокая доля внутреннего перестрахования (более 50%), наличие на протяжении года более 10 жалоб граждан, недовольных порядком выплаты возмещения страховщиком, большой удельный вес (более 40%) в балансе страховщика нематериальных активов, долгосрочных финансовых инвестиций, дебиторской задолженности и многое другое. В качестве чрезвычайных ревизоров смогут выступать лишь неаффилированные с СК аудиторы, имеющие не менее чем трехлетний стаж работы на рынке финансовых услуг, качество работы которых подтверждено Аудиторской палатой Украины.
Страховщики признают, что проблем с подачей отчетности на рынке нынче более чем достаточно. «Сейчас зарегистрировано 450 компаний, из которых только 50 можно считать страховщиками не только формально, но и фактически. Подача недостоверной отчетности позволяет финучреждениям скрывать неплатежеспособность и нарушения законодательства, продолжая свою деятельность. Учитывая сегодняшнее состояние рынка, предоставление недостоверной отчетности является скорее нормой, чем исключением», — отметил в беседе с «ДС» президент Украинской федерации страхования Александр Завада. Однако выбранный комиссией метод выведения компаний на чистую воду финансисты считают нелогичным. Ведь первый (основной) аудит проводят ревизоры, также одобренные Нацфинуслуг: реестр уполномоченных проверяющих насчитывает более 850 участников. «Получается, что, назначая дополнительную проверку, регулятор ставит под сомнение результаты аудита, проведенного утвержденными им же аудиторскими компаниями», — говорит первый заместитель генерального директора страховой компании «НАСТА» Алена Ковалева.
Крайне скептически страховщики отнеслись и к перечню оснований для внеплановой ревизии. «Понятно, что комиссия хочет убрать с рынка фиктивные активы. Но почему тогда регулятор игнорирует такой показатель, как кредиторская задолженность страховщиков? Ведь именно кредиты используются компаниями, у которых нет реальных денег, для быстрого наращивания ликвидности перед подачей отчетности», — отмечает глава комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. «Как бы ответственно не работала страховая компания, жалобы клиентов неизбежны. Но для одного страховщика 10 жалоб — это 1% от количества заявленных убытков, а для другого — 0,001%. Понятно, что в последнем случае этот показатель никак не влияет на уровень выплат и выполнение обязательств перед клиентами. Поэтому жалобы граждан не могут быть количественным критерием и основанием для назначения дополнительного аудита компании», — дополнил его директор юридического департамента СГ «PZU Украина» Василий Зубач.
Малоэффективны аудиторские проверки и в борьбе с оптимизационными схемами, которые проводятся через внутреннее перестрахование. Тут помогли бы не новые инспекции, а простой перевод страховой отрасли на уплату налога на прибыль (эта норма снова была отсрочена до 2013 г.). Дополнительные же ревизии лишь спровоцируют новую волну коррупции среди ревизоров и чиновников, изучающих их отчеты.
Евгения АНДРЕЕВА
Вся пресса за 23 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|